Нервно-психическое развитие детей
Нервно-психическое развитие детей, занимающихся плаванием, на 3 — 5 нед опережает соответствующие показатели развития детей контрольной группы. Особенно выражено опережение по показателям общих движений и движений руки, а также по развитию эмоций и речи.
Плавающие дети болеют в 2,5 раза реже, чем неплавающие. Острые респираторные заболевания у них, как правило, протекают легко, отсутствует необходимость в применении антибиотиков.
Таким образом, ранние занятия плаванием являются видом физической культуры и закаливания, оказывающим стимулирующее влияние на развитие мозга ребенка, его телосложение стойкость по отношению к инфекциям, защищают ребенка от ожирения.
Эти показатели в значительной степени соответствуют целям, которые ставит перед педиатрами превентивная кардиология, поскольку речь идет о самых ранних этапах развития ребенка. Наряду с дальнейшим изучением непосредственной действенности раннего плавания необходимы исследования отдаленных последствий этого весьма интенсивного комплекса воздействий на организм ребенка.
Не менее важно обеспечить организационные предпосылки как для дальнейшего распространения плавания среди детей грудного возраста, так и для возможности продолжения занятий в бассейнах детей более старшего возраста.
В настоящее время, к сожалению, еще не развита материальная база, которая позволила бы повсеместно практиковать плавание детей не только в грудном возрасте, но и на протяжении последующих периодов.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Разновидности динамики артериального давления
- Концепция факторов риска
- Выявление групп риска
- Деятельность вестибулярного аппарата
- Тренировка вестибулярной устойчивости
- Система детского здравоохранения
- Организационная система мероприятий
- Новаторские приемы воспитания и обучения детей
- Значение периода детства
- Строгое соблюдение принципа индивидуализации
- Выработка определенных особенностей характера
- Коллектив
- Воспитание является очень сложной задачей
- Индивидуальный подход к воспитанию детей с различными типами высшей нервной деятельности
- Каждый ребенок нуждается в благоприятных условиях
- Легкость и стабильность развития эмоций
- Факторы рационального воспитания