О важности раннего контакта ребенка с матерью
Представлявшаяся раньше милой, но совершенно бесполезной речь матери, обращенная к маленькому ребенку, в действительности имеет глубокий физиологический смысл. Результаты специальных исследований свидетельствуют о важности раннего контакта ребенка с матерью.
Имеются в виду и непосредственный контакт («кожа к коже»), и, что исключительно важно, раннее прикладывание новорожденного к груди матери. Этот метод, обеспечивающий также развитие и сохранение лактации, т. е. оптимальное естественное вскармливание, находит в настоящее время в нашей стране все большее распространение.
К сожалению, для этого понадобилось очень много времени: метод был предложен И. А. Аршавским еще в 40-х годах. Ранний контакт ребенка с матерью способствует становлению у него положительных эмоциональных реакций, которые представляют значительный интерес для превентивной кардиологии.
В развитии гипертонической болезни у детей имеют значение хронические очаги воспаления в ротовой полости и носоглотке.
Р. А. Калюжная (1980) подчеркивает, что такая очаговая инфекция обусловливает сенсибилизацию и аллергизацию растущего организма.
Физическая культура и закаливание организма ребенка (наряду с тренировкой сердечнососудистой системы) препятствуют развитию гипертонической болезни «опосредовано», устраняя развитие очагов хронической инфекции.
Ранние закаливающие процедуры следует включить в комплекс приемов профилактики этой формы патологии сердечнососудистой системы.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Разновидности динамики артериального давления
- Концепция факторов риска
- Выявление групп риска
- Деятельность вестибулярного аппарата
- Тренировка вестибулярной устойчивости
- Система детского здравоохранения
- Организационная система мероприятий
- Особенности вскармливания
- Влияния внешней среды
- Рациональное питание в семье
- Плавание детей раннего возраста
- Значение питания
- Нервно-психическое развитие детей
- Исследования активности трансаминаз
- Новаторские приемы воспитания и обучения детей
- Значение периода детства
- Строгое соблюдение принципа индивидуализации