Факторы рационального воспитания
К числу важнейших факторов рационального воспитания нужно отнести выработку и соблюдение определенного распорядка дня, что способствует сохранению и укреплению здоровья, достижению оптимальных результатов в любом виде деятельности.
Однако правило очень строгого соблюдения режима дня в определенные периоды здоровья и благополучия ребенка может нарушаться. Смена динамического стереотипа как специальное мероприятие необходима в первую очередь для детей, обнаруживающих черты инертности процессов высшей нервной деятельности.
Имеются в виду эпизодические изменения распорядка дня — расширение круга знакомств и характера впечатлений, выезды семьи за город, более продолжительные путешествия и т, д.
Без таких тренировок ребенок, воспитанный в условиях однообразного ритма воздействий окружающего мира, будет неприспособленным к новизне реальной жизни.
Серьезная ломка динамического стереотипа возникает при госпитализации ребенка в стационар. Целесообразно создать в стационаре игровую ситуацию, облегчающую проведение диагностических и лечебных процедур. Этот принцип впервые был реализован в детском санатории «Солнышко» под Ленинградом.
Нашим сотрудником В. А. Ивановым показано, что именно реакции сердечнососудистой системы (регистрируемые электрокардиографически) позволяют прогнозировать адаптацию детей к условиям стационара уже в 1-й день пребывания в нем.
Своевременное выявление детей, плохо адаптирующихся к больничным условиям, разработка приемов, уменьшающих отрицательные последствия госпитализации, могут оказаться одним из действенных путей профилактики развития невротических реакций « сердечнососудистых нарушений.
Успех может быть достигнут яри рациональном установлении сроков госпитализации, подготовки к ней ребенка, сокращения продолжительности его пребывания в стационаре.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Разновидности динамики артериального давления
- Концепция факторов риска
- Выявление групп риска
- Деятельность вестибулярного аппарата
- Тренировка вестибулярной устойчивости
- Система детского здравоохранения
- Организационная система мероприятий
- Плавание детей раннего возраста
- Исследования активности трансаминаз
- Нервно-психическое развитие детей
- Значение периода детства
- Новаторские приемы воспитания и обучения детей
- Строгое соблюдение принципа индивидуализации
- Выработка определенных особенностей характера
- Коллектив
- Воспитание является очень сложной задачей
- Индивидуальный подход к воспитанию детей с различными типами высшей нервной деятельности