Индивидуальный подход к воспитанию детей с различными типами высшей нервной деятельности
В последние годы мало внимания уделяется разделу конституционологии, который был создан трудами И. П. Павлова и его сотрудников. Речь идет о типах высшей нервной деятельности, общих для человека и животных, а также специально человеческих.
В детской клинике эта проблема наиболее успешно разрабатывалась Н. И. Красногорским, А. Г. Ивановым-Смоленским, а также рядом психологов, работавших со здоровыми детьми. Наименьшее внимание привлекает раздел учения о типах высшей нервной деятельности, относящийся к специально человеческим типам.
Между тем каждый врач имеет возможность убедиться в том, что художественный, мыслительный или средний по соотношению деятельности двух сигнальных систем тип у ребенка нередко формируется очень рано, уже в дошкольном возрасте. Выявить черты типа высшей нервной деятельности и учесть их в работе с ребенком необходимо и врачу, и педагогу.
Ряд профессий не должен быть рекомендован лицам со слабым типом высшей нервной деятельности [Ильинский Б. В., 1977; Клиорин А. И., 1981]. Необходим индивидуальный подход к воспитанию детей с различными типами высшей нервной деятельности.
Одна из важных задач — компенсация тех слабых сторон процесса адаптации, которые связаны с формирующимся типом высшей нервной деятельности у ребенка. Имеются в виду тренировка подвижности нервных процессов, более настойчивые мероприятия, побуждающие ребенка мыслительного» типа выработать навыки физической культуры, приобщение его к физической культуре и спорту, возбуждение интереса к музыке, живописи у детей с односторонне выраженными чертами «мыслительного» типа.
Наоборот, в случаях формирования «художественного» типа с преобладанием первой сигнальной системы, разумеется, наряду с тренировкой соответствующих анализаторов необходима стимуляция выработки абстрактного мышления.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Концепция факторов риска
- Выявление групп риска
- Деятельность вестибулярного аппарата
- Тренировка вестибулярной устойчивости
- Система детского здравоохранения
- Организационная система мероприятий
- Разновидности динамики артериального давления
- Строгое соблюдение принципа индивидуализации
- Выработка определенных особенностей характера
- Коллектив
- Воспитание является очень сложной задачей
- Каждый ребенок нуждается в благоприятных условиях
- Легкость и стабильность развития эмоций
- Факторы рационального воспитания
- Соматический тип конституции ребенка
- Истинное число курящих детей
- Формирование отношения человека к алкоголю