Воспитание является очень сложной задачей

Воспитание является очень сложной задачей, здесь необходимы индивидуальный подход и глубокое понимание особенностей ребенка, проявляющихся уже на первом году жизни, а нередко даже в периоде новорожденности.

В. А. Сухомлинский писал: «Причины, в силу которых ребенок становится трудным, в подавляющем большинстве случаев кроются в воспитании, в условиях, окружающих ребенка в годы раннего детства» [Сухомлинский В. А., 1973, с. 107].

Благоприятные условия окружающей среды должны создаваться для ребенка в первую очередь в семье. Бесспорной истиной является необходимость тесной координации, согласованности воспитательных мероприятий семьи и коллектива детского сада, позднее — школы.

Коллективное воспитание детей-дошкольников имеет ряд значительных преимуществ перед домашним, индивидуальным.

Разумеется, есть отдельные дети, которые в силу конституциональных особенностей в настоящее время не могут адаптироваться в обычном детском саду.

В ряде работ советских исследователей уже показаны эффективные пути выявления детей, угрожаемых по затруднениям процесса адаптации к детскому саду и развитию у них частых респираторных заболеваний. Разрабатываются методики, защищающие детей от заболеваний и способствующие их лучшей адаптации в детских дошкольных учреждениях.

Задачи ликвидации этих отрицательных сторон реальны и будут решены. В то же время потребности ребенка в детском коллективе и оптимальных условиях научно обоснованного воспитания и обучения не только сохранятся, но и будут возрастать.

«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого