Щажение мозга
Щажение мозга должно сводиться к созданию условий, обеспечивающих активное восприятие, поиски и переработку информации, без чего мозг ребенка развиваться не сможет.
150 лет назад автор «Макробиотики или искусства продлить человеческую жизнь» X. В. Гуфеланд писал: «…Чаще всего вредят детям не тем, что слишком мало, но тем, что слишком много делают для них. Редко доживают до глубокой старости дети единственные, возлюбленные и окруженные в воспитании чрезмерными заботами. Напротив… простота и суровость воспитания… суть обстоятельства, на которых основывается в юношестве долговременная жизнь. Очень вредно… тщательное удаление всего, что кажется суровым, угнетающим, обременительным для жизни и телесной и духовной, того, что вызывает напряжение сил к преодолению препятствий или неприятности. Таким образом воспитываются натуры слабые, потому что нет силы без упражнения».
Аналогичную точку зрения высказал А. А. Богомолец (1938). Она созвучна результатам экспериментальных исследований И. П. Павлова, согласно которым тип высшей нервной деятельности есть сплав черт врожденных и приобретенных.
Именно И. П. Павлов доказал, что черты, характеризующие сильный тип высшей нервной деятельности, развиваются в борьбе с трудностями, в решении все более сложных задач.
В последние годы появились экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что даже животные, приученные с первых дней жизни активно преодолевать препятствия, сохраняют этот тип поведения во всей последующей жизни и что именно этот тип поведения способствует значительному повышению сопротивляемости к действию различных патогенных факторов.
Если же с первых дней жизни воспитывалось пассивно-оборонительное поведение, уход от поиска и трудностей, то при воздействии болезнетворных факторов подобный тип поведения способствовал появлению заболеваний и гибели организма.
М. К. Петрова в лаборатории И. П. Павлова показала, что в трудных жизненных ситуациях именно слабый тип высшей нервной деятельности является поставщиком разнообразных неврозов, сопровождающихся тяжелыми соматическими нарушениями.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Сон как средство предупреждения неврозов
- Развитие межличностных отношений и сердечнососудистая система
- Предупреждения острого дефицита времени
- Межличностные отношения
- Решение задачи в глубинах подсознания
- Мотивационные факторы
- Физическая тренировка
- Частая перестройка динамического стереотипа
- Критические периоды формирования навыков, типа поведения, опыта
- Содержание холестерина в сыворотке крови
- Импринтинг-реакция
- Темп жизни
- Индифферентность
- Степени состояния напряжения и сердечнососудистая система
- Эмоциональная депривация
- I степень СН — ВМА
- Правильное использование критического периода социализации