Закаливание нервной системы
Выше было сказано, что для профилактики отрицательных эмоций необходимы достаточные резервы информации, энергии и запас времени.
Раннее развитие возможностей, заложенных природой в человеческий организм, максимальное развитие его информационных и энергетических ресурсов (и умения создавать резервы времени) являются важнейшими факторами предупреждения астенических отрицательных эмоций и неврозов.
Между тем общепринятые методы и приемы воспитания детей раннего возраста, как правило, содержат мало элементов, периодически предъявляющих значительные нагрузки и дающих ребенку простор для развития заложенных в нем способностей, инициативы, самостоятельности.
Вся жизнь человека, начиная с колыбели, все дальнейшее воспитание, вся сознательная деятельность должны стать непрерывной тренировкой, закаливанием нервной системы. Нужно не избегать трудностей, а учиться их преодолевать, быть готовым выдержать удары, невзгоды, пережить разочарования и преодолеть преграды.
Принято считать, что организм ребенка хрупок, требует особого щажения и заботы. Но хрупкий он именно потому, что наиболее быстро развивается, созревает, формируется. Забота о нем должна заключаться в том, чтобы облегчить этот процесс.
К. И. Чуковский точно подметил, что ребенок — это огромный труженик. В течение первых нескольких лет жизни он усваивает информации больше, чем за всю последующую жизнь.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Критические периоды формирования навыков, типа поведения, опыта
- Частая перестройка динамического стереотипа
- Импринтинг-реакция
- Содержание холестерина в сыворотке крови
- Индифферентность
- Темп жизни
- Эмоциональная депривация
- Степени состояния напряжения и сердечнососудистая система
- Правильное использование критического периода социализации
- I степень СН — ВМА
- Критический период становления речи
- I степень СН — ВМА (роль состояния напряжения)
- Критический период формирования системы терморегуляции
- I степень СН — ВМА (адаптация к коротким стрессорным воздействиям)
- Значение последующих возрастных периодов
- I степень СН — ВМА (цели организма)
- Начало школьного периода