III степень СН — АСОЭ
Это состояние подчиняется общим приведенным выше закономерностям. Устранение АСОЭ вызывает положительные эмоции, причем более сильные, чем те, которые возникают при снятии I и II степеней СН.
Именно поэтому человек нередко стремиться довести СН на какоето мгновение до III степени с тем, чтобы, снимая его, ощутить наибольшую радость.
Но если цели достичь не удается и СН III степени затягивается, то оно сказывается на сердце и сосудах губительно. Для сердца безразлична причина страха, важны его степень и длительность.
Предотвратить АСОЭ могут лишь соответствующее воспитание, тренировка нервной системы, ее закаливание. В отличие от СН II степени двигательная активность, мышечная деятельность при АСОЭ не вызывают разрядки, не снимают напряжения, Эффект может дать психотерапия.
Именно в этом случае не обходимо проявить должное внимание к человеку, к особенностям его личности, к его взаимоотношениям с окружающими Вдумчивый индивидуальный подход будет способствовать снятию СН III степени.
Его можно ослабить переключением внимания и деятельности на другой объект, создавая новую доминанту, которая вытесняет старую. АСОЭ может быть разряжена в слезах (в плаче).
В острых случаях помогают транквилизаторы. Нередко АСОЭ является проявлением слабости, истощения нервной системы. В этом случае необходимы успокаивающие средства, щадящий режим, удлиненный сон.
Длительно сохраняющаяся АСОЭ требует особого внимания, так как может вызвать патологию.
Еще большего внимания требует IV степень СН — невроз, при котором нередко наблюдаются нарушения функций сердечнососудистой системы.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- I степень СН — ВМА (состояние напряжения)
- Закаливание нервной системы
- II степень СН — СОЭ
- Щажение мозга
- Предупреждение неврозов
- Гиперергическая реакция
- Сон как средство предупреждения неврозов
- Типы поведенческих реакций определяются степенью развития
- Предупреждения острого дефицита времени
- Развитие межличностных отношений и сердечнососудистая система
- Решение задачи в глубинах подсознания
- Межличностные отношения
- Физическая тренировка
- Мотивационные факторы
- Критические периоды формирования навыков, типа поведения, опыта
- Частая перестройка динамического стереотипа
- Импринтинг-реакция