Значение последующих возрастных периодов
Весьма ответственным является период вхождения ребенка в детский коллектив. Исследования показали, что так называемые малообщительные дети нуждаются в индивидуальном подходе.
Свойственные таким детям неудачи в налаживании нормальных отношений со сверстниками способствуют возникновению у ребенка повышенной обидчивости, упрямства, озлобленности, которые могут вызвать агрессивное поведение, а иногда — неуверенность в себе и равнодушие к окружающим.
Если своевременно не выявить скрытую причину малообщительного поведения и не попытаться устранить именно ее, то даже значительные, но запоздалые усилия, затраченные на налаживание нормальных отношений в последующем, могут оказаться безуспешными.
Трудность выявления причин малообщительного поведения в том, что возникшие на этой почве конфликты со сверстниками долгое время остаются скрытыми. Причины эти непонятны и самому ребенку, они им не осмысливаются.
Осознанная оценка собственных переживаний формируется лишь ко второй половине дошкольного возраста, когда воздействие на причины малообщительного поведения может не дать результатов. Часто причиной малообщительного поведения являются недостаточное развитие у ребенка игровых умений или навыков и медлительность реакций.
Необходимо вовремя подметить эту особенность поведения ребенка в детском коллективе и помочь ему совершенствовать игровые навыки, изжить медлительность реакций. Нужно фиксировать внимание на том, какие отношения складываются между детьми в процессе игры, насколько эти отношения имеют нравственный характер.
Неуверенность в своих силах, отчужденность, трудность в налаживании контактов с окружающими, отсутствие взаимопонимания — факторы, способствующие возникновению отрицательных эмоций.
Следовательно, моральная атмосфера семьи, духовная близость, взаимная любовь, согласие родителей, понимание интересов ребенка, духовный контакт с ним, теплота человеческих взаимоотношений с первых дней и лет жизни ребенка создают условия, которые способствуют предупреждению поражений сердечнососудистой системы в будущем.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Содержание холестерина в сыворотке крови
- Импринтинг-реакция
- Темп жизни
- Индифферентность
- Степени состояния напряжения и сердечнососудистая система
- Эмоциональная депривация
- I степень СН — ВМА
- Правильное использование критического периода социализации
- I степень СН — ВМА (роль состояния напряжения)
- Критический период становления речи
- I степень СН — ВМА (адаптация к коротким стрессорным воздействиям)
- Критический период формирования системы терморегуляции
- I степень СН — ВМА (цели организма)
- Начало школьного периода
- I степень СН — ВМА (состояние напряжения)
- Закаливание нервной системы
- II степень СН — СОЭ