Начало школьного периода
Следующий ответственный этап развития ребенка — начало школьного периода. Не все дети одинаково справляются с возникшими новыми задачами.
В некоторых случаях новые трудности приводят к появлению выраженных эмоциональных реакций, невротических срывов и формированию неадекватного поведения.
Возникают повышенная обидчивость, подозрительность, недоверие к людям, замкнутость. Причинами таких состояний являются столкновение ребенка с трудными задачами и переживание своих неуспехов.
Однако для их возникновения необходимо расхождение между собственными притязаниями школьника и его объективными возможностями, т. е. между его самооценкой и оценкой, которую дают ему взрослые.
Выявлено, что у детей, заинтересованных не столько самооценкой и своим положением, сколько успехом самого дела, подобных аффективных состояний не отмечается.
В связи с этим при появлении сильных эмоциональных реакций полезно переключать внимание ребенка с его собственных неудач, с вопросов, касающихся его лично (его роли в неудачах и т. д.), на общее состояние проблемы, значение выполняемой работы, ее содержание, особенности.
Это способствует активизации учащегося в выполнении работы и торможению ненужных аффективных реакций.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Сон как средство предупреждения неврозов
- Развитие межличностных отношений и сердечнососудистая система
- Предупреждения острого дефицита времени
- Межличностные отношения
- Решение задачи в глубинах подсознания
- Мотивационные факторы
- Физическая тренировка
- Частая перестройка динамического стереотипа
- Критические периоды формирования навыков, типа поведения, опыта
- Содержание холестерина в сыворотке крови
- Импринтинг-реакция
- Темп жизни
- Индифферентность
- Степени состояния напряжения и сердечнососудистая система
- Эмоциональная депривация
- I степень СН — ВМА
- Правильное использование критического периода социализации