Проблемы семейных отношений
Проблемы семейных отношений рассмотрены нами столь подробно, во-первых, потому, что, по нашему глубокому убеждению, именно в семье складывается раньше всего обстановка, способствующая или препятствующая возникновению факторов риска возникновения сердечнососудистых заболеваний, во-вторых, потому, что это дало возможность на конкретном материале сконструировать модель межличностных отношений, которые могут складываться в любой социальной группке (трудовом коллективе, учебно-воспитательном коллективе и т. д.).
Между тем развитие личности человека как благоприятное, обеспечивающее психическое здоровье, так и неблагоприятное (повышающее риск возникновения сердечнососудистых заболеваний) осуществляется в социальной группе, в коллективе и подчинено действию конкретных социально-психологических закономерностей.
Это вызывает необходимость особо рассмотреть психологические аспекты процесса формирования личности как социального, системного качества человека, субъекта системы человеческих отношений, сущность которого составляет, по К. Марксу, не абстракт, присущий отдельному индивиду, а совокупность всех общественных отношений.
Личность выступает как предпосылка и результат изменений, которые производит субъект своей деятельностью в мотивационно-смысловых образованиях, взаимодействующих с ним людей и в себе самом «как другом».
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Эры восхождения к социальной зрелости
- Эпохи и периоды развития личности
- Процесс развития личности в коллективах
- Семья
- Решение задач семейного воспитания
- Коллективистическая идентификация
- Межличностные отношения как характеристики личности субъекта
- Источник благоприятного развития личности
- Источник развития и утверждения личности
- Фазы становления личности
- Потребность в персонализации
- Процесс развития личности в относительно стабильной среде
- Ранний детский возраст
- Фазы развития в преддошкольном
- Дошкольный возраст
- Младший школьный возраст
- Специфическая особенность подросткового периода