Процесс развития личности в коллективах
Процесс развития личности в коллективах — специфическая особенность юности, по своим временным параметрам выходящая за границы старшего школьного возраста, который может быть обозначен как период ранней юности.
Адаптация, индивидуализация и интеграция личности в трудовом коллективе обеспечивают становление зрелой личности советского человека и являются условием формирования самого коллектива.
Органическая интеграция личности в высокоразвитой группе, таким образом, означает, что характеристики коллектива выступают как характеристики личности (групповое как личностное, личностное как групповое).
Теперь можно построить третью обобщенную модель развития личности и его периодизацию в онтогенезе, имея в виду самую общую картину ее становления как социально зрелой личности. В этом случае мы конструируем многоступенчатую схему периодизации, выделяя эры, эпохи, периоды и фазы формирования личности.
Возрастная периодизация развития личности
Весь дошкольный и школьный возраст входит в одну «эру восхождения к социальной зрелости».
При этом надо полагать, что эра не завершается периодом ранней юности и получением школьником аттестата зрелости, а продолжается в трудовых коллективах, где и осуществляется органическое вхождение вчерашнего школьника в права и экономически, и юридически, и политически, и нравственно зрелого человека, полноправного члена социалистического общества.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Эры восхождения к социальной зрелости
- Эпохи и периоды развития личности
- Коллективистическая идентификация
- Проблемы семейных отношений
- Межличностные отношения как характеристики личности субъекта
- Источник благоприятного развития личности
- Источник развития и утверждения личности
- Фазы становления личности
- Потребность в персонализации
- Процесс развития личности в относительно стабильной среде
- Ранний детский возраст
- Фазы развития в преддошкольном
- Дошкольный возраст
- Младший школьный возраст
- Специфическая особенность подросткового периода
- Многоуровневая структура
- Микроциклы развития личности