Специфическая особенность подросткового периода
Специфическая особенность подросткового периода по сравнению с предыдущими в том, что вступление в него не означает вхождения в новую группу (если не возникла референтная группа вне школы, что очень часто случается), а представляет собой дальнейшее развитие личности в развивающейся группе, но в изменившихся условиях и обстоятельствах (появление учителей-предметников вместо одной учительницы в младших классах, приоритет общественной работы при поощрении максимальной самодеятельности в пионерской, а тем более комсомольской организациях, зачатки совместной трудовой деятельности в сельском хозяйстве, вечера с танцами, у старших подростков — дискотека и т. д.) при наличии существенной перестройки организма, в условиях бурно протекающего полового созревания.
Сама группа становится другой, качественно изменяется.
Дифференциация задач в различных видах деятельности порождает заметную дифференциацию школьников, которая ведет в одном случае к формированию просоциальных по своему характеру ассоциаций (как результат работы в пионерских отрядах, комсомольских группах, кружковой работе, турпоходах, спортивных секциях и т. д.), а в других — к возникновению ассоциаций, тормозящих, а иногда и искривляющих развитие личности.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Процесс развития личности в коллективах
- Эры восхождения к социальной зрелости
- Эпохи и периоды развития личности
- Потребность в персонализации
- Процесс развития личности в относительно стабильной среде
- Ранний детский возраст
- Фазы развития в преддошкольном
- Дошкольный возраст
- Младший школьный возраст
- Микроциклы развития личности
- Многоуровневая структура
- Семья
- Решение задач семейного воспитания
- Коллективистическая идентификация
- Проблемы семейных отношений
- Межличностные отношения как характеристики личности субъекта
- Источник благоприятного развития личности