Анализ крови способствуют диагностике ишемической болезни сердца

31.07.2013

Анализ крови способствуют диагностике ишемической болезни сердца

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Американской ассоциации сердца Arteriosclerosis, Thrombosis, and Vascular Biology, фрагменты ДНК в Вашей крови могут однажды помочь врачам быстро определить, говорит ли боль в груди о том, что у Вас сужены коронарные артерии. В исследовании участвовало 282 пациента в возрасте от 34 до 83 лет, которые жаловались на боль в груди, и у которых было подозрение на ишемическую болезнь сердца. При помощи компьютерной томографии ученые провели обследование участников на наличие у них затвердевших, или кальцифицированных, отложений в кровеносных сосудах, снабжающих кровью сердце. Также для проведения анализа на наличие частичек генетического материала были взяты образцы крови. Попадание крошечных частиц ДНК в кровь случается во время хронических воспалительных заболеваний, таких как ишемическая болезнь сердца.

Более высокие уровни частичек ДНК в крови были связаны с более значительными отложениями кальция в коронарных артериях. Таким образом, эти частички являются потенциальными маркерами данного заболевания, и могут в итоге помочь идентифицировать пациентов с сильно суженными коронарными артериями, прогнозировать, сколько коронарных сосудов поражено, и даже – определять, есть ли вероятность того, что пациент пострадает от серьезного заболевания сердца или связанной с сердцем смерти.

Важно знать: Простой анализ крови перед выпиской сократит число повторных помещений в больницу пациентов с проблемами сердца

«Если эффективность (специфичность и чувствительность) этих маркеров подтвердится, они могут позволить улучшить медицинское обслуживание посредством более быстрой идентификации пациентов, входящих в группу риска», — говорит Джулиан Борисов, доктор медицины, доктор философских наук, ведущий автор исследования и научный сотрудник Бостонского госпиталя для детей и Гарвардской медицинской школы. «Следовательно, пациенты смогут быстрее получать лечение».

Ученые отмечают, что для того, чтобы установить, как точно эти маркеры могут идентифицировать пациентов с высоким риском развития ишемической болезни сердца, необходимы более крупные исследования, с участием большего количества пациентов, и подразумевающие более длительный период наблюдения. Наблюдение за почти половиной пациентов участвовавших в данном исследовании велось в течение полутора лет или дольше.

Если надежды, возлагаемые на маркеры, оправдаются, последние смогут помочь врачам эффективно определять, у каких пациентов с грудной болью высока вероятность наличия ишемической болезни сердца, а не другой проблемы, вызывающей дискомфорт. Чтобы в настоящее время определить, находится ли сердце под угрозой, требуется целый ряд тестов, отнимающих много времени и денег.

Частицы ДНК сами могут способствовать прогрессированию атеросклероза и повышению риска образования опасных закупорок кровеносных сосудов.

«Чем больше масштабы непрерывной гибели клеток, что нормально при воспалении, тем больше ДНК попадает в кровоток и тем больше формируется бляшек», — говорит Борисов. «Клетки повреждаются, и продукты, высвобождаемые из поврежденных клеток, могут вызвать еще большее повреждение и воспалительную реакцию». По его словам, дальше исследователи тестируют компоненты частиц ДНК, чтобы выяснить, которые из них наиболее чувствительны, и узнать больше о том, как их уровни могут колебаться – например, во время различных стадий прогрессирования атеросклероза, или во время тестирования на бегущей дорожке, или после лечения сердечного приступа.

Источник: sciencedaily.com