Проба с двухминутным бегом на месте

Эта проба в темпе 180 шагов в минуту проводится с метрономом при сгибании бедра на 70°, сгибании голени до угла с бедром 45 – 50° и свободных движениях руками, согнутыми в локтевых суставах. Однако, как и при пробе Н. А. Шалкова, количество про изведенной мышечной работы определить нельзя. В восстановительном периоде определяют изменения АД и ЧСС.

Степ-тест (Проба мастера)

При этой пробе целесообразно иметь ступеньку изменяемой высоты или набор ступенек разной высоты. Высоту ступеньки подбирают с помощью номограммы в зависимости от длины ноги обследуемого, измеренной от вертельной точки до пола [Hettinger, 1961]. На оси абсцисс отложена длина ноги, а на оси ординат – высота ступеньки в сантиметрах. Степ-тест проводят до достижения пульса 170 уд/мин. Ритм подъема на ступеньку регулируется метрономом. Обследуемому предлагают вы полнить 15, 22,5 или 30 восхождений в минуту (60, 90, 120 уда ров метронома в минуту) длительностью по 5 мин до пульса 170 уд/мин, затем следует восстановительный период.

Работа при степ-тесте, т. е. физическая работоспособность пациента, может быть достаточно точно определена по формуле: W=B-H-T-1,33, где W – мощность работы (Вт), В – масса тела (кг), Н – высота ступеньки (м), Т – число подъемов на ступеньку в 1 мин. В норме у здоровых нетренированных детей мощность нагрузки составляет в 7 – 12 лет  – 53 – 65 вт; в 13 – 15 лет – 103 – 123 вт; в 16 – 18 лет – 139 – 179 вт [Петрунина Л. В. и др., 1979].

Реакцию на пробу определяют по самочувствию пациента, ЧСС, АД, дыханию и данным ЭКГ как во время нагрузки, так и в восстановительный период. В Институте сердечно-сосудистой хирургии АМН СНГ выделены следующие типы реакции АД и ЧСС при степ-тесте [Петрунина Л. В. и др., 1979].

«Болезни сердца и сосудов у детей», Н.А.Белоконь

Детальная информация babadu промокод тут.