Кортикостероиды после трансплантации сердца - Новости кардиологии - Сердечно.ру - все о здоровье сердца

Болезни сердца
Курение и сердце
Атеросклероз
Перечень
болезней
инфаркт

Сердечно.ру – ваше сердце, сердечные болезни, профилактика, лечение

болезни сердца
ишемическая
болезнь сердца
симптомы
диета болезни
сердца

Беззащитно сердце человеческое. А защищенное — оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки.

Грин А. С.
ГлавнаяНовости кардиологии Кортикостероиды после трансплантации сердца

Кортикостероиды после трансплантации сердца


Кортикостероиды после трансплантации сердца

После трансплантации сердца кортикостероиды могут быть отменены в течение нескольких месяцев или даже недель. Об этом говорят результаты исследования, представленные на научном съезде 2009 г. Международного общества трансплантации сердца и легкого. Доктор Дэвид А. Бэрен из медицинского центра Newark Beth Israel Medical Center (Нью-Джерси) считает, что прошли времена, когда стероиды были единственными средством выбора для иммуносупрессивной терапии в трансплантологии. С появлением других препаратов для профилактики криза отторжения с менее серьезными побочными эффектами, у многих пациентов использование стероидов необходимо только в раннем посттрансплационном периоде, а не в качестве основного иммунодепрессанта на протяжении многих лет.

В проведенном им исследовании приняли участие 35 пациентов, перенесших операцию по пересадке донорского сердца, которые как минимум 6 мес. получали иммуносупрессивную терапию препаратом tacrolimus в сочетании с иммунодепрессантами mycophenolate mofetil или Rapamycin (сиролимус) и преднизоном от 2,5 до 5 мг/сут. Ежедневно всем пациентам проводилось количественное определение утреннего уровня кортизола в сыворотке крови. Уровень кортизола 8 мкг/дл и выше служил критерием для дальнейшего снижения дозы кортикостероидов. Постепенная отмена гормонов была проведена 25 больным, у которых уровень кортизола в среднем составил 12,9 мкг/дл. В группе больных, продолживших прием стероидов в прежних дозировках, было 8 человек с низким уровнем кортизола и двое отказавшихся от отмены гормонов, у которых средний уровень кортизола был значительно ниже — 5,9 мкг/дл. 23 пациентам гормональный препарат был успешно отменен в среднем в течение 48 дней (разброс от 8 до 191 дня). Одному пациенту, получавшему гормонотерапию на протяжении 7 лет, было возобновлено лечение преднизоном по 2,5 мг через день в связи с возникшими мышечными болями. Еще одному больному стероиды были назначены с режимом приема через день по поводу подагры.

В ходе исследования ни у кого из пациентов не произошло отторжения трансплантата. В группе пациентов, которым стероиды были отменены, это подтверждено результатами биопсии, выполненной спустя 2-4 недели после последнего приема кортикостероидов. Выживаемость после трансплантации была практически одинаковой в обеих группах. «Несмотря на то, что исследование довольно небольшое, показатели выживаемости говорят о том, что отмена стероидов не приводит ни к явному, ни к бессимптомному отторжению трансплантатов у реципиентов. 3-летнее наблюдение за больными позволяет нам с полной уверенностью говорить о том, что это безопасно и носит долговременный характер», — говорит д-р Бэрен.


Источник: medvestnik.ru

Читайте далее:

Бессимптомный инфаркт миокарда случается гораздо чаще, чем считалось
Результаты нового исследования, проведенного учеными медицинского центра Университета Дьюка, опубликованные в журнале PLoS Medicine, свидетельствуют о том, что бессимптомные ИМ могут возникать намного чаще, чем считалось ранее. Было установлено, ...


Рыжеволосые чаще подвержены стенокардии?
Ученые Оксфордского Института молекулярной медицины недавно установили, что рыжеволосые люди физически более уязвимы, чем темноволосые, чаще страдают от самых распространенных болезней цивилизации - ревматизма, аллергии и рака. В чем ...
Здоровое сердце
Рыжеволосые чаще подвержены стенокардии?
Иллюстрация внутренней структуры сердца
Смотрите также:
Оптимальное здоровье сердца начинается в молодости
Оптимальное здоровье сердца начинается в молодости

Новое исследование позволяет предположить, что у людей, у которых к моменту достижения среднего возраста не наблюдается высокого кровяного давления, диабета или других факторов риска сердечнососудистых заболеваний, вероятность сердечного приступа или инсульта в возрасте 80 лет меньше, чем у их менее здоровых ровесников. «Если к этому времени ваша характеристика здоровья оптимальна, то это настоящий источник молодости для вашего...

Фруктоза может повысить риск болезней сердца у подростков
Фруктоза может повысить риск болезней сердца у подростков

У подростков, употребляющих большое количество продуктов и напитков с содержанием фруктозосодержащих заменителей сахара, выявлен риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Об этом свидетельствует новое исследование. Фруктоза содержится во фруктах, а ее форма - кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы – широко используется в обработанных пищевых продуктах и напитках. Считается, что организм подростков требует сладкого....

Черный чай снижает кровяное давление
Черный чай снижает кровяное давление

Снижение артериального давления может быть одним из преимуществ черного чая. Новое исследование показало, что люди, которые выпивают по три чашки черного чая в день снижают свой уровень давления в среднем на 2-3 пункта. Это может и не звучит столь значительно, но исследователи говорят, что даже небольшое снижение артериального давления, какое было обнаружено в данном исследовании, может оказать существенное влияние на распространенность...

Жареная пища – и никаких заболеваний сердца?
Жареная пища – и никаких заболеваний сердца?

Исследователи из Испании обнаружили, что употребление пищи, обжаренной на полезных для здоровья маслах, например оливковом или подсолнечном, не связано с заболеваниями сердца или преждевременной смертью. Ученые изучили данные более чем 40 000 взрослых человек за 11-летний период времени, отслеживая количество употребляемой жареной пищи и развитие заболеваний сердца.Однако этот небольшой, предварительный «кусочек» хороших новостей...

Продукты богатые магнием могут снизить риск возникновения инсульта
Продукты богатые магнием могут снизить риск возникновения инсульта

Новое исследование показывает, что люди, которые в большей степени употребляют продукты, богатые магнием, уменьшают вероятность развития у них инсульта. Самой сильной была связь, наблюдаемая между содержанием магния в диете и риском развития ишемического инсульта, который возникает при блокировании тромбом кровеносных сосудов головного мозга. Исследователи обнаружили, что риск развития среди пожилых людей самого распространенного...



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru