Психоэмоциональная проба

Арифметический счет в уме. Обследуемый должен сосчитать от 17, прибавляя по 17, до 1003 в течение 3 мин. В наушниках каждые 2 с слышен щелчок метронома. В случаях ошибок дается «порицание» светом (зажигается лампа) и звуком (включается звонок).

Составление предложений. Обследуемый должен составить как можно больше предложений определенного порядка.

Составление слов. Обследуемый должен составить не менее 7 слов, состоящих из 7 букв, в течение 2 мин.

Работа на аппарате «Абитуриент-1». Обследуемый находится перед пультом с лампами и клавишами. В соответствии с задачей исследования он нажимает нужные клавиши в ответ на световые сигналы. Работа выполняется в автотемпе, вынужденном темпе, при звуковых и световых помехах, дефиците времени и перестройке сенсомоторного навыка. С помощью переключателя и клавишей, расположенных на пульте, изменяются скорость предъявления раздражителей и режим работы.

Пробу с психоэмоциональным напряжением мы проводили в следующей последовательности:

  1. работа на аппарате «Абитуриент-1»;
  2. арифметический счет в уме;
  3. составление слов;
  4. составление предложений (В. Н. Ревенко).

«Стенокардия», В.С. Гасилин

Читайте далее: