Гипергидратация при приеме больших количеств жидкостей

Наиболее частой причиной появления мерцания и трепетания желудочков является острый инфаркт миокарда.

Мерцание желудочков является терминальным проявлением многих органических, заболеваний сердца, особенно при гипокалиемии после энергичного лечения салуретиками и массивными дозами препаратов наперстянки.

Тяжелые воспалительные и дегенеративные поражения миокарда, хроническая недостаточность сердца, тяжелый шок, полная атриовентрикулярная блокада и значительное расширение сердца создают условия для возникновения мерцания желудочков при разных кардиопатиях. Число больных с отечной, застойной сердечной недостаточностью уменьшается, благодаря современному кардиотоннческому и диуретическому лечению, но все чаще отмечаются случаи внезапного наступления смерти вследствие мерцания желудочков. В таких случаях решающую роль играют нарушения электролитного равновесия.

Мерцание желудочков может начаться и при интоксикации наперстянкой или строфантином. Дозы этих препаратов, вызывающие мерцание желудочков, не всегда высокие. Они могут быть в пределах терапевтических доз.

Индивидуальная чувствительность миокарда к сердечным гликозидам определяется тяжестью поражения миокарда, понижением уровня внутриклеточного калия, продукцией катехоламинов, степенью ишемии миокарда, внутримиокардиального ацидоза и нервно-вегетативной иннервацией. Внезапная смерть при вливании строфантина обусловливается мерцанием желудочков.

«Нарушения ритма сердца», Л. Томов

Читайте далее: