Относительные границы нормальной продолжительности пробы на тредмиле в минутах

Возраст, годы 10% 25% 50% 75% 90% Среднее
Мальчики
4 – 5 8,1 9,0 10,0 12,0 13,3 10,4
6 – 7 9,7 10,0 12,0 12,3 13,5 11,8
8 – 9 9,6 10,5 12,4 13,7 16,2 12,6
10 – 12 9,9 12,0 12,5 14,0 15,4 12,7
13 – 15 11,2 13,0 14,3 16,0 16,1 14,1
16 – 18 11,3 12,1 13,8 14,5 15,8 13,5
Девочки
4 – 5 7,0 8,0 9,0 11,2 12,3 9,5
6 – 7 9,5 9,6 11,4 13,0 13,0 11,2
8 – 9 9,9 10,5 11,0 13,0 14,2 11,8
10 – 12 10,5 11,3 12,0 13,0 14,6 12,3
13 – 15 9,4 10,0 11,5 12,0 13,0 11,1
16 – 18 8,1 10,0 10,5 12,0 12,4 10,7

По данным И. Б. Тубол с соавт. (1983), у здоровых школьников 11 – 17 лет при нагрузке на тредмиле индекс работы сердца для мальчиков составил 329,5+5,44, для девочек – 298,7+4,0. Во время пробы пульс у юношей был в пределах 175 – 200 уд/мин, у девушек – 180 – 220 уд/мин. Многие школьники продолжали нагрузку даже после достижения пульса 190 – 200 уд/мин и выше. Корреляции между индексом работы сердца и продолжительностью пробы низкие, т. е. эти показатели практически не зависят друг от друга и имеют самостоятельное значение.

Увеличение «двойного произведения» и индекса работы сердца у детей с синдромом вегетативной дистонии нельзя считать благоприятным (хотя оно считается благоприятным у взрослых больных атеросклерозом), так как оно свидетельствует о неэкономном кислородном об мене, недостаточном развитии приспособительных механизмов сердечно-сосудистой системы.

«Болезни сердца и сосудов у детей», Н.А.Белоконь

Читайте далее: