Важное научное открытие о генетическом риске образования тромбов

02.12.2010

Важное научное открытие о генетическом риске образования тромбов

Международная команда, возглавляемая исследователями из университетов Лестера и Кембриджа, объявила о важном научном открытии —  стало возможным выявление людей, находящихся в группе риска потенциально неизбежного образования тромбов (кровяных сгустков), которые могут привести к сердечному приступу. Данное открытие, опубликованное на этой неделе (25 ноября) в ведущем журнале гематологии Blood (Кровь), должно усовершенствовать способы диагностики и лечения ишемической болезни сердца – самого распространенного заболевания, поражающего сердце и являющегося частой причиной преждевременной смерти.

Исследование, которое возглавила профессор Элисон Гудол из Лестерского университета и профессор Виллем Оувехэнд из Кембриджского университета и Института гематологии и трансплантологии при Национальной службе здравоохранения Великобритании (NHS Blood and Transplant), проводилось совместно с коллегами из Института Сенгера (Wellcome Trust Sanger Institute), университетского колледжа в Дублине, и университета Лёвена, как часть большой программы по определению новых генов, регулирующих тромбоциты; крошечные клетки в крови, которые склеиваются и формируют кровяные сгустки.

Знание того, что делает эти клетки более клейкими у некоторых людей, по сравнению с другими, сможет подсказать потенциальные терапевтические цели при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Основной автор, профессор Гудол из Лестерского университета, кафедры по исследованию сердечно-сосудистой системы, говорит: «Мы давно знали, что активность тромбоцитов и формирование тромбов у людей происходит по-разному, но нам удалось определить несколько генетических причин таких различий».

По словам профессора Оувехэнда, исследователи обнаружили новую молекулу, которая играет важную роль в тромбоцитах. «Исследование большого количества пациентов Национальной службы здравоохранения, которые пережили сердечный приступ, и контрольной группы здоровых людей, говорит о том, что генетические различия в гене этого белка оказывают определенное влияние на риск образования тромбов. Этот вид исследования поможет нам объяснить сложный вопрос, почему у некоторых людей более высокий риск пережить сердечный приступ, по сравнению с остальными. В будущем это исследование сможет повлечь за собой изобретение новых препаратов для снижения риска развития этого тяжелого заболевания».

Перевод: Serdechno.ru