Зависимость между количеством легковых автомобилей и смертностью от коронарной болезни сердца
Несмотря на то, что важность физических упражнений широко известна, несмотря на повсеместное строительство спортивных сооружений, выпуск спортивного инвентаря, интенсивную пропаганду физкультуры и спорта и т.д., регулярной физической тренировкой занимается сравнительно немного людей среднего и пожилого возраста. Причинами этого являются инертность мышления, неумение и нежелание изменить привычный образ жизни, а также нехватка времени.
Мы считаем, что делу можно помочь, если осуществлять тренировку, пользуясь таким простым средством, как ходьба. Для этого не нужно ни специального спортивного костюма, ни технических приспособлений, ни дополнительного времени (так как человеку так или иначе всегда приходится ходить).
Нужно лишь научиться ходить быстро. Известно, что именно быстрая ходьба создает эффективную нагрузку на сердечнососудистую систему и приводит к значительному расходу энергии. Если систематически преодолевать расстояние (или часть его) от дома до работы и обратно пешком, причем в хорошем темпе, то это надежно защитило бы сердце от угрозы гипокинезии.
Ходьба как форма передвижения пришла на смену бегу вместе с развитием человеческого общества. Животные редко ходят, в основном они бегают, да и нашего предка бег спасал от голода и опасностей. Чем более приспособленным становился человек, чем меньше угрожала ему ранняя гибель, тем реже он использовал бег в обыденной жизни.
Современный человек вообще бегает редко, да и ходит он все меньше и меньше. Сегодня городской житель и 10 тыс. шагов в день не проходит.
А ведь именно 10 тыс. шагов (7 — 8 км) — минимальная норма, которая является обязательной для поддержания здоровья. Об этом много пишут, но там, где раньше ходили пешком, сейчас ездят.
Каждый городской житель нашей страны имеет на своем счету до 160 поездок в год, а средняя дальность каждой поездки составляет 5,4 км. Ежегодно горожанин преодолевает на автомобиле в среднем 850 км.
Неуклонно растет число личных автомобилей. Между тем существует прямая зависимость между количеством легковых автомобилей в разных странах и смертностью от коронарной болезни сердца.
«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого
- Организация первого уровня
- Обычная ходьба
- Результаты массовых кардиологических обследований
- Проблемы здоровья населения
- Преморбидные состояния
- Роль отрицательных морально-психологических факторов
- Средние значения некоторых кардиологических показателей
- Воздействие экологических факторов
- Функциональное состояние системы кровообращения
- Новые возможности оценки функции сердечнососудистой системы
- Действие факторов риска сердечнососудистых заболеваний
- Функциональное состояние системы кровообращения как мишень первичной профилактики
- Плата за адаптацию
- Массовые медицинские обследования типа прескриптивного скрининга
- Оценка эффективности оздоровительных и профилактических мероприятий
- Адаптационные возможности организма
- Эффект относительного влияния отдельных факторов на заболеваемость