Эксперимент супругов Никитиных

01.11.2010

Смелый эксперимент супругов Никитиных по стимулированию раннего физического и интеллектуального развития, проведенный ими над собственными детьми, не только замалчивается, но прямо отвергается представителями официальной медицины.

Проблему раннего формирования и воспитания нужных для будущего гражданина качеств мы пустили на самотек.

Инициаторами раннего плавания новорожденных у нас выступают не медики, а случайные энтузиасты, которые наряду с дельными рекомендациями предлагают и прямо фантастические (и даже вредные) прожекты. Но, правильно отвергая подобные крайности, мы вместе с водой «выплескиваем из ванны и ребенка», не пытаясь отличить зерна истины от плевел.

Данные науки давно и неопровержимо доказали важное значение ранней двигательной активности не только для физического, но и для будущего интеллектуального развития личности. Мы же по-прежнему продолжаем следовать вредному обычаю тугого пеленания новорожденных.

Кроме того, мы привыкли осуществлять первое кормление новорожденного не раньше чем через сутки после рождения, хотя давно доказано, что именно раннее вскармливание молоком матери (через 15 — 20 мин после рождения), т. е. еще молозивом, повышает иммунитет ребенка, препятствуя в будущем развитию аллергических реакций.

Сама природа создала этот удивительный продукт
— молозиво — для защиты организма новорожденного и поднятия его резистентности. Мы же и здесь пренебрегаем требованиями биологической природы. Как это ни парадоксально, но упомянутые выше данные науки начинают у нас внедряться в жизнь благодаря рекомендациям ВОЗ, хотя они были открыты в нашей стране и нашими учеными. Внедрить же их в практику нам так и не удалось.

Позже эти сведения были подхвачены за рубежом, получили там распространение и оттуда пришли к нам, но уже в виде иноземных рекомендаций.

И это не единственная наша ошибка!

Разве мы не способствуем задержке умственного развития детей, пагубно сказывающейся на сердечнососудистой системе, отрывая ребенка от матери при госпитализации?

А при воспитании ребенка в семье не стремимся ли мы создать для него тепличную, оранжерейную обстановку, хотя именно это способствует развитию поражений сердечнососудистой системы в будущем?

Разве мы не считаем, что залог здоровья ребенка — в его полноте, и разве не перекармливаем его для этого, хотя именно перекармливание в раннем детстве приводит к появлению избыточной массы, способствующей развитию атеросклероза?

Мы по-прежнему придерживаемся сложившейся веками системы школьного образования, при которой упор делается на развитие вербальных (словесных, логических) функций, вызывающих избыточную нагрузку левого полушария большого мозга.

Известно, что такие методы обучения способствуют формированию индивидуумов в высшей степени рациональных, всю жизнь предпочитающих действовать по инструкциям и предписаниям и мало склонных к творческому мышлению, к оригинальным решениям.

«Превентивная кардиология»,
под редакцией Г.И.Косицкого