Ученые выявили полезные вещества и лечебные свойства морских водорослей

22.07.2011

Ученые выявили полезные вещества и лечебные свойства морских водорослей

Биологически активные пептиды являются фрагментами белка, которые оказывают положительное влияние на функции организма. До настоящего времени единственным источником этих белковых фрагментов считалось молоко. Новым альтернативным источником оказались морские водоросли. Ученые обнаружили, что морские водоросли – новый богатый источник полезных пищевых веществ. Морские водоросли, в частности водоросли-макрофиты, по содержанию так называемых биологически активных пептидов составляют достойную конкуренцию молоку. Такие выводы приведены в статье из Журнала сельскохозяйственной и пищевой химии, выпускаемого Американским химическим обществом (ACSs Journal of Agricultural and food Chemistry).

Мария Хейз и ее коллеги Сайран Фитцджеральд, Аймир Галлахер и Денис Тасдемир отмечают увеличение интереса к использованию биоактивных пептидов, получаемых преимущественно из молока, поскольку они относятся к ингредиентам функционального питания. Такие продукты не просто употребляются в пищу, но и обладают целебным эффектом в лечении и профилактике определенных заболеваний. «Морские водоросли  — богатый источник полезных веществ, к которому, однако, относятся с пренебрежением», — говорят ученые, отмечая, что в Восточной Азии и других культурах водоросли употребляют в пищу на протяжении столетий. Примерами могу быть водоросль нори в Японии, красная водоросль далс на побережьях Европы и водоросль лиму палахалаха, популярная в традиционной гавайской кухне.

«Разнообразие видов морских водорослей и огромная широта, а также простота их распространения говорят о том, что это относительно неисследованный источник биоактивных компонентов. Необходимо продолжить изучать их для того, чтобы полностью раскрыть их потенциал и использовать его применительно к продуктам питания, предлагаемых потребителю», — заключают Хейз и ее коллеги. Анализ почти 100 научных исследований свидетельствует о том, что белок водорослей имеет в точности такое же действие, как и биологически активные пептиды молока, и способствует снижению кровяного давления практически так же, как ингибиторы АПФ (ангиотензин-превращающего фермента).

Данная статья была опубликована в Журнале сельскохозяйственной и пищевой химии, выпускаемом Американским химическим обществом (ACSs Journal of Agricultural and food Chemistry).