Основные правила безопасного обслуживания

30.08.2020

Техническое обслуживание является высокорискованным видом деятельности, так как оно часто требует параллельной работы и тесного контакта с оборудованием. Во время обычной производственной деятельности автоматизация, как правило, снижает вероятность человеческих ошибок, которые могут привести к несчастным случаям. Проверки неисправности автомобиля с помощью смартфона или компьютера намного упрощает и делает безопасней работу автомеханика, обязательно стоит купить автосканер в Новосибирске для упрощения работы по диагностике неполадок в современных марках машин.

Основные правила безопасного обслуживания

Фото: nsk-digital.ru

Однако при проведении работ по техобслуживанию, вопреки нормальному режиму работы, прямой контакт между рабочим и машиной не может быть существенно уменьшен, поскольку техобслуживание – это вид деятельности, при котором рабочие должны находиться в тесном контакте с технологическими процессами и механизмами.

Техническое обслуживание часто связано с выполнением нестандартных, нерегулярных работ, и часто выполняется в исключительных условиях, например, в ограниченном пространстве.

Операции по техническому обслуживанию обычно включают в себя как разборку, так и сборку, часто с использованием сложного оборудования. Это может быть связано с повышенным риском человеческих ошибок, что увеличивает риск аварии.

Работа под давлением времени также типична для операций по техобслуживанию, особенно при отключениях или высокоприоритетных ремонтных работах.

В результате существует высокий риск несчастных случаев, связанных с проведением работ по техническому обслуживанию.

Основные правила безопасного обслуживания

Вот некоторые из наиболее распространенных:

  • Измельчение при перемещении или неожиданном запуске машины.
  • Падения с высоты или несчастные случаи с падающими предметами.
  • Поражение электрическим током, поражение электрическим током или ожоги.
  • Конфиденциальные пространства, приводящие к удушению.
  • Взрывы и пожар.

В целях снижения риска для обслуживающего персонала существует пять основных правил безопасного технического обслуживания.

Планирование

Техническое обслуживание должно начинаться с правильного планирования. Должна быть проведена оценка риска, и в этот процесс должны быть вовлечены работники.

На этапе планирования должны быть решены следующие вопросы:

  • Объем задачи – что нужно сделать и как это повлияет на других работников и деятельность на рабочем месте.
  • Оценка рисков – необходимо выявить потенциальные опасности (например, опасные вещества, замкнутые пространства, движущиеся части оборудования, химические вещества или пыль в воздухе) и разработать меры по их устранению или минимизации.
  • Разрешения на работу и системы блокировки.
  • Время и ресурсы, которые потребуются для осуществления деятельности.
  • Коммуникация между обслуживающим и производственным персоналом и всеми другими заинтересованными сторонами.
  • Компетентность сотрудников и надлежащая подготовка.

Работодатели должны обеспечить, чтобы работники обладали навыками, необходимыми для выполнения необходимых задач, были проинформированы о процедурах безопасного труда и знали, что делать, когда ситуация выходит за рамки их компетенции.