интоксикации препаратами наперстянки (Клиническое выражение) - Нарушения ритма при интоксикации препаратами наперстянки и их лечение - Нарушения ритма сердца - Сердечно.ру - все о здоровье сердца

интоксикации препаратами наперстянки (Клиническое выражение)

Клинически интоксикация наперстянкой выражается в нарушениях со стороны сердца, желудочно-кишечного тракта, органов зрения и нервной системы. Проявления дигиталисной аллергии и идиосинкразии к препаратам наперстянки встречаются исключительно редко.

Токсическое действие гликозидов наперстянки на сердце выражается в нарушении возбудимости, проводимости и угнетении сократительной способности миокарда, сочетающейся с сердечной слабостью. Сердечные аритмии выявляются у 80—90 больных с интоксикацией препаратами наперстянки. Явления со стороны сердца — первый признак интоксикации препаратами наперстянки, отмечаемый приблизительно в 1/3 случаев.

Кроме того, сердечные аритмии часто бывают единственным проявлением интоксикации препаратами наперстянки. Повышая возбудимость миокарда и (или) замедляя проводимость, гликозиды наперстянки могут стать причиной почти всех видов нарушений сердечного ритма. Для интоксикации препаратами наперстянки очень характерно сочетание различных видов аритмий, переходящих в течение короткого периода времени из одной формы в другую.

Выявление, профилактика и лечение аритмий, вызванных препаратами наперстянки, имеют большое значение ввиду того, что они могут стать причиной смерти больных. В приведенной ниже сборной таблице указана частота различных аритмий, вызванных интоксикацией препаратами наперстянки, составленная на основании девяти крупных статистик из литературы.

«Нарушения ритма сердца», Л. Томов

Читайте далее: