Хоспис: особенности и принципы работы персонала

Если ориентироваться на этимологию, то само определение может обозначать, как приют, так и дом. Но, несмотря на географию расположения хосписов, суть их заключается в том, чтобы тяжелобольному или обречённому человеку обеспечить достойные и лёгкие условия жизни. Родным и близким, во-первых, не суметь обеспечить высокое качество в домашних условиях. Нужен специфический инструментарий, особая мебель и главное — неусыпный контроль! А во-вторых, медицинское образование играет в обеспечении лёгкого ухода, громадную роль. То ли больной человек будет мучиться от боли, страдая от дискомфорта внутреннего и внешнего — то ли с помощью специальных медикаментов эта боль будет снята, а гигиена обеспечена.

Условия содержания

Учитывая тот факт, что в хоспис попадают, как правило, с очень тяжёлыми формами заболеваний — палаты полностью адаптированы под таких больных. Если человек лежачий, то тут и медицинская кровать будет установлена особого типа, и кнопка вызова врача, и специальное оборудование всегда под рукой.

Хоспис

Хоспис. Фото: hospis-msk.ru

Послеоперационная терапия также предполагает особые условия, но важно то, что палаты строго структурированы по принципу потребности клиента. В хосписах человек живёт в условиях, равноценных пансионным, только акцент не на отдых и оздоровление, а на удовлетворение потребностей здоровья.

Преимущества содержания в хосписе

  1. Организация пространства. Специалисты по уходу и специализированное оборудование всенепременно будут находиться в шаговой доступности от больного. Сам пациент не будет зависеть от внешних обстоятельств — лестницы, надобность готовить, посещать магазины и прочее — такую автономность ему обеспечит администрация. Плюс ко всему у больного всегда имеется возможность контактировать с себе-подобными, что, кстати, положительно сказывается на динамике болезни.
  2. Принцип работы персонала. Лояльное отношение — это основной приоритет. Учитывая сложность ситуации, в обязанности персонала входит удовлетворение не только медицинских потребностей пациента, но и его психологических надобностей — разговоры по душам, поддержка и настрой на позитив.
  3. Дополнительные возможности. У большинства престарелых и больных граждан проблемы со здоровьем, так сказать, объединяются в букет. Так, у онкобольного одновременно с этим сильно садится зрение, а у человека с деменцией возникают проблемы со слухом. Врачи таких учреждений, помимо прочего, помогут и очки подобрать, и слуховой аппарат установить.
Хоспис

Хоспис. Фото: hospis-msk.ru