Трепетание предсердий, вызванное интоксикацией препаратами наперстянки - Нарушения ритма при интоксикации препаратами наперстянки и их лечение - Нарушения ритма сердца - Сердечно.ру - все о здоровье сердца

Трепетание предсердий, вызванное интоксикацией препаратами наперстянки

Трепетание предсердий, вызванное интоксикацией препаратами наперстянки, встречается исключительно редко.

Экстрасистолы предсердий наблюдаются гораздо реже, чем желудочковые экстрасистолы при интоксикации препаратами наперстянки. Более характерным для них являются блокада и наличие удлиненного интервала Р—R.

Двойная и тройная тахикардия встречаются редко, но это очень характерные проявления интоксикации препаратами наперстянки. О двойной тахикардии говорят тогда, когда имеются два, одновременно действующих, но независимых друг от друга эктопических очага в предсердиях, атриовентрикулярной системе или желудочках. Чаще всего встречаются предсердно-узловая, двойная узловая, желудочково-узловая, двойная предсердная и предсердно-желудочковая двойная тахикардия. При двойной тахикардии обычно наступает атриовентрикулярная диссоциация.

Не всегда легко решить вопрос о том, является ли данное нарушение ритма проявлением воздействия препаратов наперстянки или же основного заболевания сердца. Не существует нарушений ритма и проводимости, строго патогномонических только для интоксикации препаратами наперстянки. Существенное значение имеет толкование нарушений ритма в связи со всеми другими внекардиальными симптомами интоксикации препаратами наперстянки.

«Нарушения ритма сердца», Л. Томов

Читайте далее: