Употребление насыщенных жиров и риск ССЗ - Новости кардиологии - Сердечно.ру - все о здоровье сердца

Болезни сердца
Курение и сердце
Атеросклероз
Перечень
болезней
инфаркт

Сердечно.ру – ваше сердце, сердечные болезни, профилактика, лечение

болезни сердца
ишемическая
болезнь сердца
симптомы
диета болезни
сердца

Ключ к сердцу человека — сочувствие страстям, поглощающим его душу, или сострадание к недугам, снедающим его тело.

Лабрюйер Ж.
ГлавнаяНовости кардиологии Употребление насыщенных жиров и риск ССЗ

Употребление насыщенных жиров и риск ССЗ


Употребление насыщенных жиров и риск ССЗ

Ученые не смогли подтвердить наличие связи между  употреблением насыщенных жиров и риском сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты исследования, проведенного группой американских специалистов из исследовательского центра при детской больнице в Окленде (штат Калифорния), позволяют усомниться в наличии взаимосвязи между употреблением насыщенных жиров, содержащихся главным образом в мясных и молочных продуктах, и риском развития сердечно-сосудистых заболеваний. Напомним, что данные, полученные в ранее проведенных исследованиях в указанной области, продемонстрировали способность насыщенных жиров выступать в качестве  фактора риска заболеваний сердца и сосудов и инсульта, так как их употребление приводит к повышению уровня так называемого «плохого» холестерина — холестерина ЛПНП. Именно на этом основании и базируются традиционные рекомендации специалистов, призывающих избегать употребления в пищу жирного мяса, сливочного масла, а также молочных продуктов высокой жирности.

Что же касается исследования, о котором здесь идет речь, то в ходе него доктор Рональд Краусс (Ronald M. Krauss) и его коллеги провели анализ 21 научной работы в данной области, в которых  приняло участие в общей сложности 348 тысяч человек. Все участники данных исследований были опрошены на предмет особенностей их пищевого рациона, после чего авторы наблюдали за состоянием здоровья добровольцев на протяжении от 5 до 23 лет. За все время наблюдения  различные сердечно-сосудистые заболевания или инсульт развились у 11 тысяч участников.

Вместе с тем, как сообщает на своих страницах интернет-портал cardiosite.ru, американским исследователям так и не удалось выявить каких-либо значимых различий риска указанных заболеваний у людей, чьи рационы питания отличались наибольшим и наименьшим количеством насыщенных жиров.

Правда, по мнению бывшего президента Американской кардиологической ассоциации, профессора Школы медицины при Университете штата Колорадо доктора Роберта Экеля (Robert H. Eckel), результаты работы калифорнийских ученых не должны настраивать на излишний оптимизм любителей мясной кухни. По его словам, как бы то ни было, но насыщенные жиры не перестали повышать уровень холестерина в крови, а потому традиционные рекомендации об умеренности в мясе и жирных молочных продуктах по-прежнему не теряют своей актуальности.

Также стоит обратить внимание и на тот факт, что при снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта гораздо важнее контролировать не столько содержание каких-либо отдельных веществ в потребляемых продуктах, но рассматривать весь рацион питания в целом. В поддержку такого подхода говорят и многочисленные научные работы, в которых была показана опасность для здоровья сердца и сосудов так называемой «западной диеты», включающей в себя большое количество красного и переработанного мяса, а также сладостей и легко усваиваемых углеводов.

В своих комментариях доктор Экель подчеркивает, что, в отличие от «западной диеты», весьма разумным выбором представляется «средиземноморская диета», которая предусматривает потребление большого количества фруктов, овощей, растительных масел, а также продуктов из цельного зерна и рыбы. Именно такие продукты питания выступают в качестве богатейших источников полезных ненасыщенных жиров, а потому средиземноморский стиль питания является гарантией сохранности здоровья сердечно-сосудистой системы, да и всего организма в целом.

Немаловажным фактом является и то обстоятельство, что результаты анализа, проведенного калифорнийскими специалистами, основывались на эпидемиологических исследованиях и никак не могут претендовать на абсолютность. Дело в том, что материал для таких исследований собирается путём опроса участников, а значит выводы авторов во многом зависят от памяти участников исследования.

В заключение необходимо отметить, что авторы исследования, опубликованного в «Американском журнале лечебного питания» (American Journal of Clinical Nutrition), в ходе своей работы не учитывали возрастные группы участников, а также не рассматривали эффекты замены насыщенных жиров полиненасыщенными. Между тем, ранее было доказано, что употребление в пищу полиненасыщенных жиров вместо насыщенных может привести к снижению риска развития  сердечно-сосудистых заболеваний.

Читайте далее:

Ортостатическая гипотензия связана с повышенным риском коронарных событий и инсульта
Результаты исследования, проведенного группой шведских специалистов из Университета Мальме (Malmо University), позволяют утверждать о том, что ортостатическая гипотензия в среднем возрасте может рассматриваться в качестве предиктора коронарных ...


Отцы и братья женщин с поликистозом яичников обладают повышенным риском метаболического синдрома
Результаты исследования, проведенного группой американских специалистов из Школы медицины Файнберга (Feinberg School of Medicine) Северо-Западного университета (Northwestern University) в Чикаго (штат Иллинойс), позволяют утверждать о том, что отцы и родные ...
Атипичная стенокардия
Кортикостероиды после трансплантации сердца
Бессимптомный инфаркт миокарда случается гораздо чаще, чем считалось
Смотрите также:
Оптимальное здоровье сердца начинается в молодости
Оптимальное здоровье сердца начинается в молодости

Новое исследование позволяет предположить, что у людей, у которых к моменту достижения среднего возраста не наблюдается высокого кровяного давления, диабета или других факторов риска сердечнососудистых заболеваний, вероятность сердечного приступа или инсульта в возрасте 80 лет меньше, чем у их менее здоровых ровесников. «Если к этому времени ваша характеристика здоровья оптимальна, то это настоящий источник молодости для вашего...

Фруктоза может повысить риск болезней сердца у подростков
Фруктоза может повысить риск болезней сердца у подростков

У подростков, употребляющих большое количество продуктов и напитков с содержанием фруктозосодержащих заменителей сахара, выявлен риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Об этом свидетельствует новое исследование. Фруктоза содержится во фруктах, а ее форма - кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы – широко используется в обработанных пищевых продуктах и напитках. Считается, что организм подростков требует сладкого....

Черный чай снижает кровяное давление
Черный чай снижает кровяное давление

Снижение артериального давления может быть одним из преимуществ черного чая. Новое исследование показало, что люди, которые выпивают по три чашки черного чая в день снижают свой уровень давления в среднем на 2-3 пункта. Это может и не звучит столь значительно, но исследователи говорят, что даже небольшое снижение артериального давления, какое было обнаружено в данном исследовании, может оказать существенное влияние на распространенность...

Жареная пища – и никаких заболеваний сердца?
Жареная пища – и никаких заболеваний сердца?

Исследователи из Испании обнаружили, что употребление пищи, обжаренной на полезных для здоровья маслах, например оливковом или подсолнечном, не связано с заболеваниями сердца или преждевременной смертью. Ученые изучили данные более чем 40 000 взрослых человек за 11-летний период времени, отслеживая количество употребляемой жареной пищи и развитие заболеваний сердца.Однако этот небольшой, предварительный «кусочек» хороших новостей...

Продукты богатые магнием могут снизить риск возникновения инсульта
Продукты богатые магнием могут снизить риск возникновения инсульта

Новое исследование показывает, что люди, которые в большей степени употребляют продукты, богатые магнием, уменьшают вероятность развития у них инсульта. Самой сильной была связь, наблюдаемая между содержанием магния в диете и риском развития ишемического инсульта, который возникает при блокировании тромбом кровеносных сосудов головного мозга. Исследователи обнаружили, что риск развития среди пожилых людей самого распространенного...



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru