Нормализация артериального давления может способствовать предотвращению слабоумия - Новости кардиологии - Сердечно.ру - все о здоровье сердца

Болезни сердца
Курение и сердце
Атеросклероз
Перечень
болезней
инфаркт

Сердечно.ру – ваше сердце, сердечные болезни, профилактика, лечение

болезни сердца
ишемическая
болезнь сердца
симптомы
диета болезни
сердца

ГлавнаяНовости кардиологии Нормализация артериального давления может способствовать предотвращению слабоумия

Нормализация артериального давления может способствовать предотвращению слабоумия


Нормализация артериального давления может способствовать предотвращению слабоумия

Результаты исследования, проведенного группой американских специалистов из Медицинского института при Университете Джона Хопкинса (Johns Hopkins University School of Medicine) в Балтиморе, позволяют утверждать о том, что артериальная гипертония, существующая на протяжении длительного времени, находится в значимой ассоциации с прогрессированием гиперинтенсивности белого вещества (WMH). Авторы работы также напоминают, что указанное состояние связано с появлением или усилением когнитивного снижения, а также слабоумия.

В ходе научной работы, о которой здесь идет речь, доктор Ребекка Ф. Готтесман (Rebecca F. Gottesman) и ее коллеги изучили данные, полученные в ходе финансируемого «National Heart, Lung and Blood Institute» наблюдательного исследования  «Atherosclerosis Risk in Communities study». Данное исследование, проводимое с участием черных и белых мужчин и женщин среднего возраста, было разработано для изучения естественной истории атеросклероза, а также его осложнений.
 
В рамках указанной научной работы 983 человека, из которых 49% принадлежали к негроидной расе, дважды прошли МРТ головного мозга. Первое обследование проводилось в период с 1993 по 1995, тогда как повторное обследование участники исследования прошли в 2004-2006 годах. Кроме того, у всех пациентов регулярно измерялось артериальное давление.

Балтиморских специалистов интересовала взаимосвязь между артериальным давлением и прогрессированием поражения белого вещества. По словам доктора Гротессман, результаты анализа имеющейся информации показали, что «...систолическое артериальное давление было сильным предиктором прогрессирования поражения белого вещества мозга и у афро-американцев, и у представителей белой расы». Так, в стандартизированных моделях совокупное систолическое артериальное давление (а в частности — усредненное по времени значение за 15 лет) выступало в роли самого сильного предиктора прогрессирования болезни белого вещества.

Как сообщает на своих страницах интернет-портал cardiosite.ru, авторы исследования установили, что увеличение систолического давления на каждые 20 мм рт. ст.  ассоциировалось с прогрессией гиперинтенсивности поражения белого вещества у представителей белой расы — на 2,6 см3, и у представителе негроидной расы — на 2,5 см3 (p <0.0001 для обоих случаев).

В своей статье, опубликованной в январском номере журнала «Stroke», балтиморские эксперты отмечают, что «...более высокое совокупное систолическое артериальное давление (на 20 мм рт. ст.) также ассоциировалось с присутствием в главной квинтили прогрессирования гиперинтенсивности белого вещества (приспособленное отношение шансов 2,0)».

Также необходимо отметить, что значения артериального давления в возрасте между 45 и 64 годами у представителей негроидной расы сильнее ассоциировались с прогрессированием поражения белого вещества, нежели при измерениях, проводимых в более позднем возрасте.

По мнению авторов работы, полученные ими данные «...поддерживают существенный сосудистый компонент в прогрессировании гиперинтенсивности белого вещества», хотя некоторые другие специалисты и выдвигали предположения о том, что гиперинтенсивность белого вещества имеет дегенеративный или демиелинизирующий генез повреждений.

По словам ведущего автора исследования, полученные данные «ещё сильнее подчеркивают важность лечения повышенного артериального давления; нормализация артериального давления может играть роль в предотвращении поражения белого вещества, и, возможно, в конечном счете предотвращения когнитивного снижения и деменции».

Кроме того, результаты работы американских специалистов оказываются «...совместимы с предыдущими исследованиями, предлагающими важность оценки сосудистых факторов риска в середине жизни в предсказании последующего когнитивного снижения и повреждения белого вещества».

Читайте далее:

Кардиологи заявили о нежелательности совмещения траволечения с приемом сердечно-сосудистых препаратов
Результаты недавнего исследования, проведенного группой американских специалистов из Клиники Мейо, позволяют утверждать о крайней нежелательности совмещения лечения лекарственными травами с терапией сердечно-сосудистыми препаратами. ...


Ортостатическая гипотензия связана с повышенным риском коронарных событий и инсульта
Результаты исследования, проведенного группой шведских специалистов из Университета Мальме (Malmо University), позволяют утверждать о том, что ортостатическая гипотензия в среднем возрасте может рассматриваться в качестве предиктора коронарных ...
Иллюстрация внутренней структуры сердца
Вдыхание выхлопных газов провоцирует болезнь сердца
Иллюстрация человеческого сердца в разрезе
Смотрите также:
Оптимальное здоровье сердца начинается в молодости
Оптимальное здоровье сердца начинается в молодости

Новое исследование позволяет предположить, что у людей, у которых к моменту достижения среднего возраста не наблюдается высокого кровяного давления, диабета или других факторов риска сердечнососудистых заболеваний, вероятность сердечного приступа или инсульта в возрасте 80 лет меньше, чем у их менее здоровых ровесников. «Если к этому времени ваша характеристика здоровья оптимальна, то это настоящий источник молодости для вашего...

Фруктоза может повысить риск болезней сердца у подростков
Фруктоза может повысить риск болезней сердца у подростков

У подростков, употребляющих большое количество продуктов и напитков с содержанием фруктозосодержащих заменителей сахара, выявлен риск сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Об этом свидетельствует новое исследование. Фруктоза содержится во фруктах, а ее форма - кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы – широко используется в обработанных пищевых продуктах и напитках. Считается, что организм подростков требует сладкого....

Черный чай снижает кровяное давление
Черный чай снижает кровяное давление

Снижение артериального давления может быть одним из преимуществ черного чая. Новое исследование показало, что люди, которые выпивают по три чашки черного чая в день снижают свой уровень давления в среднем на 2-3 пункта. Это может и не звучит столь значительно, но исследователи говорят, что даже небольшое снижение артериального давления, какое было обнаружено в данном исследовании, может оказать существенное влияние на распространенность...

Жареная пища – и никаких заболеваний сердца?
Жареная пища – и никаких заболеваний сердца?

Исследователи из Испании обнаружили, что употребление пищи, обжаренной на полезных для здоровья маслах, например оливковом или подсолнечном, не связано с заболеваниями сердца или преждевременной смертью. Ученые изучили данные более чем 40 000 взрослых человек за 11-летний период времени, отслеживая количество употребляемой жареной пищи и развитие заболеваний сердца.Однако этот небольшой, предварительный «кусочек» хороших новостей...

Продукты богатые магнием могут снизить риск возникновения инсульта
Продукты богатые магнием могут снизить риск возникновения инсульта

Новое исследование показывает, что люди, которые в большей степени употребляют продукты, богатые магнием, уменьшают вероятность развития у них инсульта. Самой сильной была связь, наблюдаемая между содержанием магния в диете и риском развития ишемического инсульта, который возникает при блокировании тромбом кровеносных сосудов головного мозга. Исследователи обнаружили, что риск развития среди пожилых людей самого распространенного...



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru